май 16, 2024
1. Обновлены условия штрафов.
👍 Разрешили селлерам передавать покупателям через "Чат поставщика" сведения о собственном сайте, телефоне, адресе электронной почты и иных контактных данных при наличии. Раньше за это был предусмотрен штраф в 25 000 руб. за каждый факт нарушения. При этом мотивировать покупателя переходить по ссылкам на внешние ресурсы (даже на свои) по-прежнему нельзя, только информировать => маркетологи могут не радоваться.
В целом, необходимость предоставлять контактную информацию о Продавце закреплена Законом "О защите прав потребителей", т.ч. вы могли и раньше это делиться своими данными (Закон имеет приоритет перед любой офертой), а вот призывать переходить по ссылкам на ваши внешние ресурсы не стоит.
👎 Для селлеров, работающих по модели "Маркетплейс", убрали верхний порог штрафа за невыполненные заказы по причине несанкционированного доступа третьими лицами к ЛК Поставщика. Раньше он составлял 100 000 руб., а теперь сумма штрафа не ограничена и рассчитывается как 50% от розничной цены не переданного в срок товара, но не менее 100 ₽ за единицу товара.
👍 Установили верхний лимит ответственности в 100 000 руб. за передачу грузов по системе "Продажа со склада Продавца" в пункт сдачи, отличный от изначально заявленного селлером (в то же время, в рамках одного города / муниципального образования менять пункты сдачи можно).
2. WB зафиксировал все основания блокировки личного кабинета в разделе 9.9.
Возможно 3 формы блокировки ЛК:
- блокировка карточки товара
- блокировка части функционала Портала
- полная блокировка аккаунта
3. 👍 WB ввел штрафы для самого себя:
- В случае отказа WB в приемке товара по количеству мест (паллет) при отсутствии нарушений порядка передачи товара со стороны селлера, маркетплейс будет обязан выплатить продавцу штраф в размере 25 000 (п.11.1.2)
- В случае, если отгруженный по модели «Маркетплейс» товар не отсортировали вовремя по вине WB и это привело к отмене заказа, то Wildberries наряду с аннулированием штрафа продавца за несвоевременную поставку, обязан выплатить ему штраф в размере 50% от розничной цены товара, в отношении которого было допущено нарушение.
4. 👍Сделали более честную логику начисления комиссии за хранение. При превышении срока приемки товара по количеству единиц, ассортименту и качеству индивидуальной упаковки хранение несвоевременно принятой единицы товара на складе WB теперь будет оплачиваться с момента, когда соответствующая единица товара будет принята и указана в Акте приемки.
5. 👍 WB больше не сможет отказать в приемке товара, если продавец привёз товар с нарушением сроков, указанных в плане, а также если товар был передан без внесения поставки в план. Также зафиксировали право WB отказать в приёмке поставки, если на ней нет ШК ТТН — штрихкода, по которому можно понять, что внутри поставки.
8. Для селлеров, работающих по модели «Маркетплейс», моментом передачи товара теперь будет считаться сканирование штрихкода поставки на тарных местах (паллетах), в которых доставлен заказ, а не штрихкода каждой единицы товара из поставки.
9. 👍 Ограничили право Wildberries приостанавливать выплату продавцу более чем на 21 день и указали полный перечь причин возможной приостановки.
‼️Среди них (обязательно ознакомьтесь):
- обнаружение существенных несоответствий между заявленными в карточке характеристиками товара (изображение, описание, категория и пр.) и фактических характеристик;
- существенное изменение характеристик в карточке товара по сравнению с изначально указанным характеристикам (например, глобальное изменение назначения товара);
- продажи товара по цене, более чем на 500% превышающей уровень средних цен товаров в соответствующей категории на Портале;
- обнаружение аномальных динамик по товаров (кратный рост продаж или цен, по которым покупают, без объективных причин)
Если вам нужна консультация по Wildberries. Мы занимаемся продвижением поставщиков на маркетплейсах.